Посетите бесплатный вебинар и получите информацию о зависимости
Начало через:

Как нас учили курить

Внимание! Материал содержит информацию о веществах, употребление которых может нанести серьёзный вред вашему здоровью!

Россия относится к странам, где курение является одной из самых распространенных зависимостей. По данным ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) в 2010 году в России проживало 44 млн. курильщиков.

Исследование показывает ужасающие цифры: среднестатистический курильщик выкуривает в день до 17 сигарет. Это почти полная пачка. При этом о вреде курения и последствиях для здоровья осведомлены более 90 % курильщиков.

Конечно, государство, в рамках политики сохранения здоровья нации, вводит ограничения для табачной отрасли, повышает акцизы, ведет активную пропаганду здорового образа жизни. И это правильно. Мы искренне надеемся, что молодое поколение сделает правильный выбор. Ведь гораздо проще не начинать, чем бросать.

Задавали ли вы себе когда-нибудь вопрос: «А почему люди стали так много и часто курить?». Ответ на это вопрос мы раскроем в нашей статье.

Рекламная провокация 20 века

Манипулирование общественным сознанием – главная цель любой рекламной компании. В 20-30е годы прошлого века произошел рекламный бум. Пиарщик и политтехнолог Эдвард Бернейс решил использовать кинематограф в качестве рекламной площадки для сигарет.

Начиналось все достаточно банально, создателям фильмов было предложено сделать акцент на курении главных героев, чтобы повысить драматизм сцен.

Так сигарета стала главным помощником кинематографистов, которые с помощью ритуала курения закладывали в зрителя определенные стереотипы: герой ищет зажигалку – нервничает, курит и смотрит в окно – мечтает и тому подобное.

Люди настолько привыкли видеть сигарету в кино,  что весь негативный образ курения был вытеснен из глубин подсознания. Постепенно в кино приучили курить и женщин.

Курить не модно

В 21 веке курение теряет свои позиции и становится не популярным. Основной акцент в повседневной жизни делается на правильное питание и здоровый образ жизни.

Но курильщики, воспитанные в течение нескольких десятилетий, продолжают покупать сигареты. Конечно, через некоторое время подрастет поколение тех, кто вырос уже на новых фильмах, где о том, что в киноленте герои курят и это вредит их здоровью, пишется крупными буквами.

Но табачные корпорации не желают упускать финансовую выгоду и в сложившихся условиях пытаются удерживать свои позиции. Так появились электронные сигареты. По этим же причинам все большую популярность завоевывает кальян.

Важно понимать,  что для производителей табака главная цель – это прибыль, а никак не здоровье. Именно поэтому мы видим статьи о безвредности курения электронных средств и другую рекламную пропаганду.

Согласитесь, что каждый человек задумается, стоит ли ему начинать курить, если увидит фотографию легких курильщика с 20-летним стажем.

Каждый раз, когда вы видите героя фильма, который курит или ищет зажигалку, подумайте о том, что это фильм, инсценировка. Сам актер в реальной жизни не становится гангстером или пилотом самолета, если такая роль ему досталась в картине.

Помните о том,  что курение – это зависимость, которая приводит к серьезным заболеваниям. И не начинайте курить.

Если вы не можете избавиться от вредной привычки, позвоните по телефону горячей линии центра помощи зависимым «Алкоздрав» 8-800-775-32-63.

Похожие статьи: